Проект Sansar. Linden Lab хочет сделать из Second Life аналог WordPress для виртуальной реальности

Новости Second Life и виртуальной реальности, жизнь онлайн, Интернет и компьютеры.
Ответить
Аватара пользователя
DonCopone
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 1:18 pm
Gender: Male

Проект Sansar. Linden Lab хочет сделать из Second Life аналог WordPress для виртуальной реальности

Сообщение DonCopone » Вт дек 15, 2015 1:44 am

В 2003 году инновационная компания Linden Lab предложила любителям компьютерных развлечений виртуальный мир Вторая Жизнь (Second Life). Продукт вызвал у игроков восторг, идея Linden Lab получила щедрое финансирование и поддержку ведущих ИТ-компаний мира. Вплоть до 2007 года Интернет и традиционная пресса радовали своих читателей информационными поводами по теме виртуальной реальности, но время неумолимо удалялось от прошлого и в 2007 году шумиха закончилась. В отчете Yankee Group утверждается, то резонанс вокруг виртуального мира Second Life сильно преувеличен. Темпы роста количества пользователей Second Life достигли пика в октябре 2006 года и с тех пор неуклонно снижаются, а большое количество аккаунтов в этом виртуальном мире давно забыты их владельцами.

Linden Lab хочет сделать из Second Life аналог WordPress для виртуальной реальности.jpg


Linden Lab сообщила, что в течении трех лег ее оборот составил 75 млн долларов. Несмотря на это, в конце 2010 года инвесторы решили повысить рентабельность проекта и из 300 сотрудников Linden Lab осталась лишь треть. А тем временем в трехмерном онлайн мире Second Life беззаботно резвилось около 750 тысяч активных пользователей. Много это или мало? Для сравнения в это же время в социальной сети Facebook строчили послания друг-другу 750 млн человек.

Не нужно быть аналитиком, чтобы понять, что Second Life – это ниша, а не массовый рынок.

Эббе Алтберг (CEO Linden Lab) сообщил прессе, что в лучшие годы трехмерную реальность ежемесячно посещало более 1 млн активных пользователей. В 2015 году их количество снизилось до 900 тысяч. Но Linden Lab не хочет попасть в архивы Интернета и трудится над новым проектом Sansar для Oculus Rift и других гарнитур виртуальной реальности. Если замыслы программистов воплотятся в удачную реализацию, Project Sansar затмит Вторую Жизнь.

Проект Sansar - другая экономика, лучше графика!

Со слов Эбба Алтберга, Linden Lab извлекла несколько фундаментальных уроков из Второй Жизни, которые реализовала в проекте Sansar. Один из главных уроков – экономика. Напомним, что Вторая Жизнь стала известной разрешением пользователям покупать виртуальную землю, производить и продать товары и услуги, но несколько ключевых экономических ограничений задушили экономический рост игры.

«Земля во Второй Жизни довольно дорогая», сказал Алтберг. Торговля только отрегулирована. Поэтому Linden Lab хочет снизить налоги на владение недвижимостью и увеличить налоги с продаж товаров и услуг. Он пояснил, что Linden Lab стремится сделать доступным строительство и покупку недвижимости в виртуальном мире.

Linden Lab также изменила часть технической инфраструктуры, которая приводит в действие виртуальный мир. Сегодня каждое виртуальное пространство может одновременно вмещать 70 - 100 игроков, прежде чем сервер, приводящий в действие экземпляр виртуального мира, познакомится с глюками. В некоторых экземплярах виртуального мира потолок посещений максимум 30 игроков.


Эта техническая проблема мешает брендам инвестировать в виртуальную недвижимость Second Life. Зачем тратить много денег, если это за один раз смогут увидеть только 70 человек? Проект Sansar решает эту проблему при помощи неограниченных копии опыта. Другими словами, вместо того, чтобы просто открыть один ресторан, Макдоналдс сможет открыть сотни и даже тысячи заведений общепита. Их количество будет регулироваться потребительским спросом.

Проект Sansar будет также выдавать 90 кадров в секунду в Oculus Rift и другие гарнитуры виртуальной реальности.

Проект Sansar будет как WordPress для виртуальных миров

Принципиальное различие между Второй Жизнью и Проектом Sansar – концепция. Вторая Жизнь всегда была прежде всего самой Второй Жизнью. Sansar будет об отдельном опыте виртуальной реальности, приводимом в действие технологией Linden Lab.


Проект Sansar позволит брендам и другим разработчикам создавать свой собственный опыт в виртуальном мире, а затем внешнюю ссылку к ним с веб-сайтов или сторонних приложений. Пользователям все еще будет нужно устанавливать программное обеспечение Project Sansar для взаимодействия с виртуальным миром.

«Вторая Жизнь является платформой, одетой как продукт», сказал Алтберг. Проектный Sansar будет платформой, которая позволит другим создавать продукты. «Опыт является основным брендом», сказал он.

Эбба Алтберг сравнил роль Sansar с WordPress, популярной платформой блоггинга и веб-публикаций, которая приводит в действие четверть веб-сайтов мира. Цель Linden Lab – превратить Sansar в WordPress для виртуальной реальности, позволить энтузиастам и большим брендам одинаково создавать опыт в виртуальном мире, и при этом не тратить тонны денег и человеко-часов на программирование, объяснил он.

Более опытные издатели будут в состоянии использовать Sansar в интеграции с популярным 3D программным обеспечением. Первоначально Linden Lab хочет заставить его работать с графическим приложением Maya, потом добавить поддержку Blender, Sketchup и т.д. Создание анимации и ее запуск в виртуальной реальности будет намного проще, чем работать с нуля, пообещал Алтберг.

Бета проекта Sansar ждет выхода на рынок Oculus Rift

Работа над проектом Sansar началась приблизительно 18 месяцев назад. В этом месяце Linden Lab пригласила несколько избранных пользователей присоединится к лабораторным испытаниям. Постепенно будет больше альфа-пользователей. Массовое эксплуатационное испытание проекта Sansar запланировано на начало 2016 года. Как раз в это время будет выпущена на потребительский рынок гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift. Версия проекта Sansar 1.0 начнет работу к концу 2016, сказал Алтберг.

Успех Sansar будет зависеть от популярности гарнитур виртуальной реальности. Это будет также зависеть и от количества брендов и производителей гарнитур виртуальной реальности, которые будут готовы сотрудничать с Linden Lab. Разработчики, которые строят опыт с Sansar, должны будут соблюдать ее правила, использовать ее систему расчетов и разделить доход с Linden Lab. В свою очередь, им обещают более легкий способ реализации их опыта в виртуальной реальности, независимо от того будет ли это многопользовательская игра, социальное пространство или даже телеприсутствие на удаленное обучение или работу.

Передача большей власти брендинга к компаниям может не понравится пользователям, которые не хотят доминирование реальных брендов в их виртуальном мире. Во многом, как и Вторая Жизнь, проект Sansar в конце концов станет тем, что от него хотят потребители, бренды и разработчики. Алтберг сказал, что Linden Lab не будет предварительно населять мир готовыми событиями и вещами, перенесенными из Second Life. Вместо этого они держат пари с его пользователями, чтобы начать формировать их мир. «Это начнется с самого начала”, добавил Эбба Алтберг.

DonCopone специально для RUSecondLife.ru
В статьи использованы материалы Variety Media и CNEWS.

Ответить

Вернуться в «ЧИТАЕМ НОВОСТИ о Second Life»