Что такое mesh (меш) в Second Life?

Обсуждаем создание объектов, скриптов и анимации в Second Life. Ищем эффективные решения по управлению бизнесом в виртуальной реальности.
Ответить
Аватара пользователя
DonCopone
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 1:18 pm
Gender: Male

Что такое mesh (меш) в Second Life?

Сообщение DonCopone » Ср янв 13, 2016 4:19 am

Mesh переводится с английского как сетка, которая представляет собой коллекцию вершин, ребер и граней, которые определяют 3D форму модели. Делается меш в специализированных графических программах, а не в самой Второй Жизни. Хотя и в виртуальном мире SL есть различные плагины и гаджеты, которые позволяют преобразовать примы (куб, призма, пирамида и т.д.) в сетку, т.е. сделать их меш.

Кликните в своем Firestorm по экрану правой кнопкой мышки и выберите команду Строить. В открывшемся окошке Вы увидите доступные для строительства примы.


Вершины - точки в пространстве. На рисунке три вершины.
mesh second life 1.png
mesh second life 1.png (2.81 КБ) 1647 просмотров


Ребра - линии, которые соединяют вершины.
mesh second life 2.png
mesh second life 2.png (11.11 КБ) 1647 просмотров


Грань или лицо - треугольник, состоящий из трех вершин, соединенных ребрами.
mesh second life 3.png
mesh second life 3.png (16.46 КБ) 1647 просмотров


Когда много определенным образом расположенных вершин, ребер и граней, то получается 3D модель меш. Например, я сейчас работаю над зданием Театра для группы RUSLIfe.
mesh second life example.jpg

Аватара пользователя
DonCopone
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 1:18 pm
Gender: Male

Re: Что такое mesh (меш) в Second Life?

Сообщение DonCopone » Ср янв 13, 2016 4:34 am

Процесс создания 3D-моделей меш для Second Life состоит из нескольких основных этапов.

1. Делаем сетку во графической программе.
2. Готовим модель для загрузки в Second Life
3. Загружаем модель в Second Life
4. Делаем настройки физики, детализации и текстуры загружаемой модели.
5. Отправляем нашу модель в Second Life и платим за это линды, т.к. эта процедура платная. Поэтому советую проверить Вашу модель в тестовой Second Life, а потом, если все ОК, то платить линды и загружать модель в виртуальный мир. Например, загрузка здания театра мне обошлось в 539 линдов (2 бакса). А если учесть, что я это делал несколько раз, чтобы получить минимальный вес модели при максимальном качестве, то так и разориться можно. :)

Аватара пользователя
DonCopone
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 1:18 pm
Gender: Male

Re: Что такое mesh (меш) в Second Life?

Сообщение DonCopone » Ср янв 13, 2016 4:43 am

Как правило, в графических программах мы работаем с расширением файла obj, который для загрузки модели в Second Life конвертируем в формат файла COLLADA 1.4.1 (.dae). Да, это неудобно и т.д., но приходиться это делать. Second Life понимает для загрузки меша только файлы .dae, которые потом интерпретирует в свой собственный формат для загрузки, хранения и потоковой передачи контента сетки (меша).

Важно! Прежде чем из файла .obj начнете делать файл COLLADA, сконвертируйте 3d-модель в сетку.


Мешки (ударение на первый слог) загружаем в SL при помощи Фаерштома или Second Life Viewer - родного игрового клиента от Linden Lab, создателей Второй Жизни.

Ответить

Вернуться в «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ для продвинутых пользователей о Second Life»